• 8 (53), Октябрь 2018
    avto53 
  • 9 (539), 28 сентября 2018
     avto539
  • 7 (52), Сентябрь 2018
     avto52
  • 8 (538), 31 августа 2018
     avto538
  • 07 (537), 31 июля 2018
     avto537
  • 6 (51), Июль-Август 2018
     al51
  • 06 (51), Июль-Август 2018
     avto51
    05 (50), Июнь 2018
  • 5 (50), Июнь 2018
     al50
    03 (48), Апрель 2018
  • 05 (50), Июнь 2018
     avto50
  • 06 (536), 22 июня 2018
     avto536
  • 4 (49), Май 2018
     al49
  • 4 (49), май 2018
     avto49
  • 04 (534), 23 апреля 2018
     avto534
  • 03 (48), Апрель 2018
     al48
  • 03 (48), Апрель 2018
     avto48
  • 03 (533), 22 марта 2018
     avto533
  • 02 (47), Март 2018
     al47
  • 02 (47), Март 2018
     avto47
  • 02 (532), 22 февраля 2018
    avto532 
  • 1 (46), Февраль 2018
    al46 
  • 1 (46), Февраль 2018
     avto46
  • 01 (531), 23 января 2018
     avto531
  • 12 (530), 27 декабря 2017
     avto530
  • 11 (45), Декабрь 2017
     avto45

Сила слова

 020716-2Минувший месяц оказался богат на инициативы законодателей и функционеров. Вначале в КоАП РФ была внесена поправка, согласно которой записи с видеорегистратора стали относиться к доказательствам при рассмотрении обстоятельств ДТП. Затем с подачи федеральной Госавтоинспекции появилось разъяснение термина «опасное вождение». Гаишники назвали восемь основных типов нарушений и обнародовали видеоролики с реальными авариями. Это стало благим начинанием — вкупе с записью с видеорегистратора, доказать, что виновник ДТП управлял опасно для окружающих, не составит труда.

На этом фоне как-то тихо и незаметно прошло обращение Российского союза автостраховщиков в Верховный суд РФ за разъяснениями: кто такие автоюристы и как с ними бороться.

Страховщики говорят: каждое 10 ДТП носит характер мошенничества, и нередко правозащитники, помогая потерпевшим, отсуживают несопоставимые суммы. Выглядит это так: сразу после момента аварии подъезжают «неизвестные личности» (цитата одного из функционеров РСА), которые заключают договор, выплачивают участникам ДТП какую-то сумму и «перекупают» выплату. Затем идут в СК и вытрясают огромные деньги — что-то вроде 10.5 млрд. руб. за год в масштабах всей страны. Беспредел, да и только!

Так уж получилось, что мое второе высшее образование — юридическое, темой диплома были «Особенности административной ответственности за правонарушения, совершенные в сфере безопасности дорожного движения». Поверьте, тоненькая книжица ПДД РФ содержит огромный пласт информации, на который еще тысячу лет будут выходить разъяснения, постановления, поправки и решения Пленумов. Но суть не в том: российское законодательство (кстати, одно из самых лояльных в мире), говорит: в рамках судопроизводства стороны находятся в равных условиях, бремя доказывания вины всегда лежит на истце, стороны вправе привлекать защитников.

Почему страховщикам можно держать целый штат юристов, а людям — нет?

Давайте называть вещи своими именами: страховая компания это коммерческая организация, направленная на извлечение прибыли. Первая главная задача — заработать денег, вторая — сэкономить на затратах, конкретно — на выплатах по страховке. Именно для этой цели и существуют хитрые договоры с мелким шрифтом, дополнения и уточнения, «свои» автоэксперты и сервисы. Схема проста: насчитать повреждения по минимуму, отремонтировать дешевле, отчитаться о проделанной работе. Под это «подогнаны» целые таблицы износа ТС с указанием, на сколько подержанный элемент дешевле нового. И это не проблема конкретного страховщика, это наша российская действительность.

В этой ситуации водитель — существо бесправное. Страховка для него обязательна, выплаты — на усмотрение страховой компании. Вот и появился целый класс правозащитников, специализирующихся на ОСАГО и КАСКО, и обладающих огромными познаниями в этом самом деле. Не спорю, не все из них чистоплотны, многие сдирают деньги и с автовладельца и с СК, ничего не делая, но если есть спрос в юридической защите пострадавшего водителя, значит, есть и предложение. И вот эти-то юристы и отняли у страхового сообщества 10.5 млрд. руб. за год.

Журнал «АвтоДрайв» поддерживает отношения с большинством представителей автомобильного сообщества. Многие говорят: получить справедливую выплату по ОСАГО и КАСКО (особенно, в последнюю пару лет) невозможно. В прошлом номере журнала мы рассказывали о владельце Nissan X-Trail, которому аффилированная с СК служба экспертиз насчитала ущерб на 141 тысячу рублей. Гражданин обратился в независимую компанию, и выяснилось, что у кроссовера — огромное количество скрытых повреждений на сумму 340 тысяч рублей. Пришли юристы, выиграли суд, и страховщик выплатил именно эту сумму.

Подходим к финалу повествования. Если правозащитники пользуются правовой безграмотностью водителей, лазейками в законе, отсутствующей юридической практикой и в пух и прах разносят юристов страховых компаний, то, может, дело не в этих самых правозащитниках? Может, на службе СК стоят люди с высшим образованием, которые с трудом представляют себе принцип работы? И эти самые юристы, не желая признаться в безграмотности и бессилии, и начинают истерику: опять нас переиграли в суде?

Тогда у меня (да и прогрессивной части человечества) встает вопрос: рядовой водитель-то в чем виноват?

С верой в справедливость, руководитель проекта «АвтоДрайв» Евгений Белинский.