• 07 (537), 31 июля 2018
     avto537
  • 6 (51), Июль-Август 2018
     al51
  • 06 (51), Июль-Август 2018
     avto51
    05 (50), Июнь 2018
  • 5 (50), Июнь 2018
     al50
    03 (48), Апрель 2018
  • 05 (50), Июнь 2018
     avto50
  • 06 (536), 22 июня 2018
     avto536
  • 4 (49), Май 2018
     al49
  • 4 (49), май 2018
     avto49
  • 04 (534), 23 апреля 2018
     avto534
  • 03 (48), Апрель 2018
     al48
  • 03 (48), Апрель 2018
     avto48
  • 03 (533), 22 марта 2018
     avto533
  • 02 (47), Март 2018
     al47
  • 02 (47), Март 2018
     avto47
  • 02 (532), 22 февраля 2018
    avto532 
  • 1 (46), Февраль 2018
    al46 
  • 1 (46), Февраль 2018
     avto46
  • 01 (531), 23 января 2018
     avto531
  • 12 (530), 27 декабря 2017
     avto530
  • 11 (45), Декабрь 2017
     avto45
  • 9 (45), Декабрь 2017
    al45 
  • 11 (529), 30 ноября 2017
     avto529
  • 8 (44), Ноябрь 2017
     al44
  • 10 (44), Ноябрь 2017
     avto44

Точка зрения. О приспосабливаемости и лености людской

 201015-5В стабильно большом количестве материалов, которое ежемесячно публикуется на страницах «АвтоДрайва», есть все: новости автомира и рынка, полезные советы и разъяснения правоведов, рекомендации к ремонту и выбору сервисов. Мы делаем все, чтобы издание было максимально интересным, полезным и эффективным. Но несколько дней назад на электронную почту пришло письмо, в котором неизвестный нам гражданин выказывает свою точку зрения о событиях, происходящих в стране.

Мы публикуем его письмо в неизменном варианте и подчеркиваем, что точка зрения автора может не совпадать с точкой зрения редакции.

Открываю, братцы, новости, и читаю: Госдума хочет лишать прав за тонировку. Причем, народовольцы (читай, народные избранники), те, которые кровь от крови нас вами, пока не могут определиться: уже за первый случай или за второй? — Ну, всех загонят под одну гребенку, или будут искать самых упертых и самых рецидивистов?

Вроде как благое начинание: тонированных машин в стране становится все больше, кто сидит за рулем, в каком состоянии и представляет ли собой реальную террористическую угрозу, непонятно, да и соседям по потоку дискомфортно — может из-за «копченых» стекол на тебя смотрит маньяк какой? И такая, знаете, дискуссия в Госдуме началась — диву даешься, вроде, как и проблем в стране других нет, и с пенсиями, детсадами и дорогами полный порядок!

А если кто запамятовал, то я напомню: до 14 октября 2014 года КоАП РФ была ответственность за тонировку в виде снятия государственных регистрационных знаков. Поймал, значит, тебя гаишник, взял под белы рученьки, снял номера и строго-настрого приказал: приезжай в ГИБДД не более чем через сутки, показывай передние боковые и лобовое стекло, соответствующие по степени затемнения ПДД и ГОСТу, да и забирай знаки обратно, мил человек! — И готов поклясться: тогда тонироваться боялись!

Но кому-то, видать, такая практика показалась сомнительной, и ровно с 15 октября того же года за тонировку стали назначать штраф в виде 500 рублей. И все: «копчеными» стали от стареньких Жигулей до навороченных Лексусов, ибо без этого никак (страна у нас, что Египет, солнечная да жаркая), а у рыцарей дорог никакой меры воздействия не осталось. Да и что такое 500 рублей штрафа, коли самая дешевая процедура по тонированию обходится в полторы-две тысячи? В Свердловской области гаишники стали вручать требования об устранении тонировки, но кого из целой армии автовладельцев испугают аресты пары-тройки особо ретивых нарушителей?

Почти через год в недрах Госдумы промелькнула мысль: а не взяться ли за тонированных? Вон сколько их! В качестве меры противодействия предложено отбирать водительское удостоверение на три месяца. И тут меня просто распирает вопрос: зачем же было отменять снятие номеров, чтобы через год, убедившись в бессмысленности и даже вредности такого шага, вернуть все на свои места? Уже ль то самое «не место для дискуссий» ходит по кругу в своих беспощадных и порой бессмысленных трудах?

Помните анекдот? — приходит старичок к доктору. Так мол, и так, дома места мало, жить негде: он сам, да бабка, да старший сын с невесткой, да младший с невесткой, да пятеро внуков, да иной раз внучкины женихи ночевать остаются. — Эскулап, говорит: заведите козу! — Опешивший дед заводит козу, через месяц в сердцах выгоняет ее и при новом посещении доктора говорит: без козы хорошо-то как, просторно дома, места полно, уютно!

Я это к чему? — Повторяется, братцы, у нас ситуация с отменой техосмотра. Вначале решили пойти автовладельцам навстречу, сочтя, что специализированные пункты техосмотра будут проводить независимое и объективное обследование автомобиля, а по факту, эти самые пункты стоят без дела. Потому что диагностическую карту можно купить в любом киоске, страховой компании ее оригинальность безразлична, а на дорогах все чаще носятся убитые рыдваны без тормозов, подвески и выхлопа, в чьих картах значится: технически исправен. И народовольцы все чаще говорят: может, ну ее, эту отмену техосмотра?

Так я могу подсказать решение, которое, в случае принятия, наверняка приживется в условиях экономического кризиса и регулярного выкачивания денег с авто- и мотовладельцев. Давайте сделаем все платным? — Положим, хочешь ездить тонированным? — 10 000 рублей в год и все, пленку клади хоть в два слоя! Нравится тебе ездить на опасном для себя и окружающих Москвиче 1967 года выпуска? — 100 000 в казну и дефиле по проспекту Ленина обеспечено! Я даже шкалу придумал: орущий глушитель — 3 500 в год, неисправное рулевое управление — 5 – 50 тысяч рублей, ксенон — от 10 до 20 тысяч в год. Особо ласковые слова и комплименты от ослепленных, оглушенных и напуганных соседей по потоку — в подарок!

И сразу появляется у нас субкультура людей, которые могут себе позволить платить! Едет, положим, Лексус с простыми номерами и думаешь себе: Лексус как Лексус. А если едет с номерами 111, 333, 555 или 777, то сразу понимаешь: это очень крутой человек и у него очень много денег. А в случае принятия моей инициативы люди, увидев какую-нибудь жуткую Ладу с синим ксеноном, нештатными колесными дисками «цыгане эдишен», тонировочкой и, услышав глушитель и хреново настроенный сабвуфер, сразу поймут: пацан едет!

Понимаете, к чему я веду? Все поползновения Госдумы ухудшить, а потом улучшить положение автовладельца (или наоборот, я пока не разобрался), излишни. Отбирать водительское удостоверение за мелкие прегрешения (согласитесь, тонировка — это не пьянка и не встречка), не нужно, лучше превратить скудный ручеек 500-рублевых штрафов в мощную реку налогов. Сейчас нанесение на переднюю полусферу тонировочной пленки светопропускной способностью менее 70% запрещено? Тонированы тысячи. Разрешите — и получите сотни тысяч довольных граждан, шелестящих свеженькими купюрами!

Так что, Госдума, не занимайся переливанием из пустого в порожнее, а давай-ка сделаем все платно? — Водитель, существо бесправное и ущемленное, платит акциз за бензин и транспортный налог, покупает ОСАГО и платит за регистрацию-перерегистрацию, замену документов и платные автодороги (на той же трассе М4 «Дон» есть четыре участка стоимостью от 25 до 300 рублей), так почему бы не превратить штрафы за правонарушения в приобретение привилегий?

И в эту схему отлично вписывается массовое сокращение полиции, где под гильотину попали десятки тысяч инспекторов ДПС, стоявших на дорогах в жару и стужу. Зачем они будут нужны в таком количестве, если на их место можно поставить улыбчивых молодых людей с кожаными папками и словами: а вы, мужчина на «Двинашке», уже оплатили налог? И что брать будете: тонировку? Ксенон? Глушитель? Колеса на 17 дюймов? Оптом дешевле!

Журнал «АвтоДрайв City», сентябрь 2015