• 5 (50), Июнь 2018
     al50
    03 (48), Апрель 2018
  • 05 (50), Июнь 2018
     avto50
  • 06 (536), 22 июня 2018
     avto536
  • 4 (49), Май 2018
     al49
  • 4 (49), май 2018
     avto49
  • 04 (534), 23 апреля 2018
     avto534
  • 03 (48), Апрель 2018
     al48
  • 03 (48), Апрель 2018
     avto48
  • 03 (533), 22 марта 2018
     avto533
  • 02 (47), Март 2018
     al47
  • 02 (47), Март 2018
     avto47
  • 02 (532), 22 февраля 2018
    avto532 
  • 1 (46), Февраль 2018
    al46 
  • 1 (46), Февраль 2018
     avto46
  • 01 (531), 23 января 2018
     avto531
  • 12 (530), 27 декабря 2017
     avto530
  • 11 (45), Декабрь 2017
     avto45
  • 9 (45), Декабрь 2017
    al45 
  • 11 (529), 30 ноября 2017
     avto529
  • 8 (44), Ноябрь 2017
     al44
  • 10 (44), Ноябрь 2017
     avto44
  • 9 (43), Октябрь 2017
     avto43
  • 10 (528), Октябрь 2017
     avto528
  • 08 (42), Сентябрь 2017
     

В Ижевске начался выпуск Lada Vesta

201015Ровно год назад, в сентябрьском выпуске «АвтоДрайва» мы рассказывали о наполеоновских планах АвтоВАЗа и лично Бу Инге Андерссона. Тогда, если помните, только-только показали макет Лады Весты (я сознательно пишу это имя кириллицей), и Великий Швед пообещал: в сентябре 2015 автомобиль встанет на конвейер. Прошел год, и наши слова «мы вам искренне верим» в адрес Андерссона обрели реальную почву. В пятницу, 25 сентября, со стапелей в Ижевске сошла первая Веста.

Итак, что из себя представляет Лада Веста? Это интернациональный проект, в котором участвовали, кажется, представители всей планеты. За дизайн отвечал экс-Volvo-вец Стив Маттин, сумевший не только разработать X-концепцию, но и в полном объеме перенести ее на товарный автомобиль. Для пикантности скажем, что один из дизайнеров, изгнанный с завода за ненадобностью, перекинулся в Mitsubishi Motor Company и там, желая отомстить бывшему работодателю, наделил последний Outlander X-образной мордашкой.

И если у Весты с выштамповками в форме литеры Х все получилось, как нам и обещали, за фары и фонари хочется сказать простое человеческое спасибо. Дело в том, что анфас Весты ничем особо не отличается от корейско-азиатского автопрома. А вот сложная форма фар головного света, будучи помноженной на оригинальное оформление передка, наделяет седан своим собственным и ни на кого не похожим, лицом.

Не по-вазовски приличным оказался салон Весты. Минимализм и эргономика сыграли добрую службу, и сейчас в первом за последние десятилетия автомобиле от ВАЗа — по-настоящему уютно. Три колодца приборной панели, в которых разместились спидометр, тахометр и блок указателей температуры и уровня топлива, не перекрываются рулем с тремя спицами. Опциональный дисплей стереосистемы, обрамленный крупными ушами дефлекторов климатической системы, отличается отзывчивостью и скоростью работы. Фишка всего и вся — клавиша SOS, расположившаяся на потолке. По заверениям производителя, при нажатии сигнал о нештатной ситуации будет передан в службу спасения и ГИБДД, после чего к месту незамедлительно выедут спасатели. За передачу сигнала и вообще позиционирование отвечает традиционная уже ЭРА-ГлоНАСС.

Платформа своя, рекомая «B/C», разработка которой началась в далеком 2010 году с концепта Лада Силуэт, позже трансформировавшегося в Lada Project C. Словно уходя от условно нижестоящего проекта «В0» (Лада Ларгус), Веста готова похвастать передним подрамником от Renault // Nissan, ЭУРом с использованием агрегатов Valeo и Bosch, балкой задней подвески от альянса, электрообрудованием Bosch, Brose и Lear, климатической установкой Valeo. Также в поставщиках — Edscha Automotiv, TRW, Visteon, Magna, Koito, Daewon, Continental, АЕ2, Contitech, Kiekert.

Моторы, о которых Бу Инге Андерссон говорил год назад, остались на месте. Сначала «богиню семейного очага и жертвенного огня» будут выпускать с ВАЗовским 1.6 л. мощностью 106 л.с. Немногим позже компанию составит агрегат того же объема от Renault-Nissan мощностью 114 л.с.; еще через год под капотом обоснуется 1.8-литровый двигатель собственной разработки мощностью 124 л.с. Вероятно, речь идет о старом двигателе от Приоры-купе, выдававшем на ней одной лошадиной силой меньше.

Коробок передач две: 5-ступенчатая механика от Renault и 5-диапазонный робот АМТ с одним сцеплением. Последняя трансмиссия — предмет гордости тольяттинских инженеров: будучи построенной на базе вазовской МКПП, она оснащается комплектом актуаторов от немецкой корпорации ZF. При этом и «физики» и «лирики» от АвтоВАЗа говорят, что ни сама КПП, ни электронные платы, ни внутренности вообще не требуют никакого обслуживания и могут эксплуатироваться даже в - 40С без прогрева КПП. Не хочется ставить их слова под сомнение, но опелевский EasyTronic или 2-Tronic от Peugeot требовали обслуживание раз в 15-30 тысяч км для установки контрольных точек (то есть, момента смыкания дисков сцепления).

Появятся (впервые у АвтоВАЗа) возможности по индивидуализации. Веста будет окрашиваться в 10 цветов, семь из которых — исключительно ВАЗовские, еще три перекочуют от альянса Renault // Nissan. Эксклюзивно для новинки разработан колер «перламутровый лайм» — в нем новинка выглядит особенно свежо и оригинально. Если прибавить к тому возможность двуцветной окраски кузова (с черной крышей, как у недавно показанной Приоры), комплекты наклеек с литерой «Х», хромированные элементы и несколько моделей литых дисков, успех обеспечен!

В базовой комплектации Classic покупатель получает две подушки безопасности, крепления Isofix, охранную сигнализацию, АБС + ЕСП, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники, кондиционер, зеркала с указателем поворота и полноразмерную запаску. В Comfort к ним прибавятся подлокотник водителя, более богатый материал обивки, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев зеркал и стереосистема с дисплеем в 4.3 дюйма. Наконец, Luxe готова будет похвастать датчиками дождя и света, электростеклоподъемниками задних дверей и литыми дисками R16.

Не обошлось без пакетов по индивидуализации, их придумано три штуки. Optima (только для Comfort c AMT) — это 15-дюймовое литье и обогрев лобового стекла. Multimedia (доступен для Luxe) включает камеру заднего вида, круиз-контроль, крутую стереосистему с дисплеем 7 дюймов и поддержкой TouchScreen, навигацию, руль с клавишами и два дополнительных динамика-пищалки. Если покупатель приобретет пакет Style (тоже только для Luxe), автомобиль станет щеголять накладками на педали, фирменными ковриками, крохотным антикрылом на крышке багажника, 16-дюймовым литьем, декоративными накладками выпускной трубы и наклейками по кузову.

Выпускают новую Весту в Ижевске на мощностях почившего в бозе ИжАвто. Специально для такого случая удмуртский завод переименовали в Lada-Ижевск, и в будущем году компанию просто-Весте составят кроссовер X-Ray (плоть от плоти Renault Duster) и внедорожный универсал Lada Vesta Cross — на наш взгляд, один из красивейших универсалов в мире. В Тольятти остаются Гранта, Калина, 4х4 и Приора, хотя с последней все неоднозначно. Раньше были разговоры о том, что она переживет еще один рестайлинг и пробудет на конвейере до 2019 года. Сейчас все непонятно: нитка по производству остановлена, на АвтоВАЗе говорят, что только до начала октября.

Хотя говорят как-то неуверенно. Оно и понятно: после чрезвычайно восторженных откликов граждан и журналистов на Весту, оставлять на конвейере престарелую и проигрывающую популярность даже Гранте Приору, глупо. А ведь Бу Инге Андерссон тот еще тролль: на торжественном запуске Ижевске он заявил, что самая большая группа покупателей Приоры — это Кавказ. По Весте основной фокус направлен на Москву и Санкт-Петербург.

Наконец, о ценах. Вместо обещанных годом ранее 400 тысяч рублей за базовую комплектацию, Веста будет стоить от 495 до 600 тысяч рублей, и это, прямо скажем, весьма приемлемо. Тот же Hyundai Solaris или Kia Rio, чья базовая цена скакнула далеко за 500 тысяч, в базе не могут похвастать даже кондиционером, да и несут под капотом 1.4-литровый двигатель. Всевозможные китайцы не в счет, они, после каждой неудачной волны в Россию, так же стремительно откатываются назад. Поэтому мы верим в успех Весты и повторяем слова, сказанные год назад: вперед, Бу, вперед, Автоваз!

P.S. И уберите с багажника латинские буквы. Она же наша, русская!

Михаил Моторин

Журнал «АвтоДрайв City», октябрь 2015