• 07 (537), 31 июля 2018
     avto537
  • 6 (51), Июль-Август 2018
     al51
  • 06 (51), Июль-Август 2018
     avto51
    05 (50), Июнь 2018
  • 5 (50), Июнь 2018
     al50
    03 (48), Апрель 2018
  • 05 (50), Июнь 2018
     avto50
  • 06 (536), 22 июня 2018
     avto536
  • 4 (49), Май 2018
     al49
  • 4 (49), май 2018
     avto49
  • 04 (534), 23 апреля 2018
     avto534
  • 03 (48), Апрель 2018
     al48
  • 03 (48), Апрель 2018
     avto48
  • 03 (533), 22 марта 2018
     avto533
  • 02 (47), Март 2018
     al47
  • 02 (47), Март 2018
     avto47
  • 02 (532), 22 февраля 2018
    avto532 
  • 1 (46), Февраль 2018
    al46 
  • 1 (46), Февраль 2018
     avto46
  • 01 (531), 23 января 2018
     avto531
  • 12 (530), 27 декабря 2017
     avto530
  • 11 (45), Декабрь 2017
     avto45
  • 9 (45), Декабрь 2017
    al45 
  • 11 (529), 30 ноября 2017
     avto529
  • 8 (44), Ноябрь 2017
     al44
  • 10 (44), Ноябрь 2017
     avto44

Сыграть в «черный ящик»

260914-1Спорная ситуация на дороге – явление настолько распространенное, что не сталкивался с ней пожалуй только тот, кто ни разу не выезжал из гаража. Да что там, даже в гараже может сложиться ситуация, когда два очевидца, казалось бы, наблюдавшие все воочию, будут путаться и расходиться в показаниях. Незримый и беспристрастный свидетель – вот кто может стать лучшим другом автомобилиста. Порой, кстати говоря, не только другом, но и спасителем. Око камеры видеорегистратора способно разрешить множество маленьких и больших недоразумений – надо только дать себе труд им воспользоваться.

Водитель и инспектор ГИБДД очень часто имеют диаметрально противоположные точки зрения на происходившее буквально пять минут назад на дороге. Водитель, естественно, считает себя невиновным, инспектор старается довести дело до составления протокола – не исключено, что он искренне считает водителя нарушившим правила и заслужившим наказание, но у водителя на этот счет особое мнение. Какое-то время назад в ряде случаев единственным способом отстоять свои «права» был вдумчивый поиск свидетелей, сейчас такой свидетель может быть под рукой в любой момент.

Самая серьезная цена необоснованного обвинения в нарушении ПДД – лишение права управления. Однако в случае, когда приходится отбиваться от вины в серьезном ДТП, важность достоверной информации может быть куда выше. Причем развеять сомнения, допустим, страховой компании – это одно, а если речь идет о вреде не только здоровью, но и жизни?

Легко можно себе представить ощущения автовладельца, обнаружившего поутру свой автомобиль вскрытым и распрощавшегося либо с магнитолой, либо с набором колес. Информационный вакуум – то, что больше всего раздражает, когда о случившемся с твоей припаркованной машиной ДТП узнаешь постфактум, когда виновника уже и след простыл. Ищи ветра в поле, как говорится.

Еще одна проблема «нового времени», подстерегающих водителя на дорогах мегаполиса – любители нажиться за чужой счет, так называемые «подставлялы». Эти дорожные фантазеры стараются действовать так, чтобы у водителя, намеченного в жертвы, заведомо не нашлось бы никого, кто мог бы подтвердить его правоту. Но и этим напористым дельцам можно преподнести неприятный сюрприз, позаботившись об оборудовании автомобиля неприметным электронным устройством – видеорегистратором. Этаким автомобильным «черным ящиком».

За страшным словом скрывается вполне современное устройство, которое делает именно то, что заложено в его названии: с помощью видеозаписи регистрирует происходящее вокруг автомобиля. В зависимости от уровня технической продвинутости устройство может следить за происходящим по всем направлениям – спереди, сзади, справа и слева, а может ограничиться только видом из лобового стекла. Но, как бы то ни было, эта долговременная «память» в современных реалиях дорожной жизни – вещь необходимая.

Из чего состоит система видеорегистрации? Это опять-таки зависит от ее технической продвинутости, запросов пользователя и его же финансовых возможностей. Можно ограничиться покупкой девайса «все в одном» - в корпусе размером с мобильный телефон размещены и память, и камера, и аккумуляторы. Устанавливается такое устройство с помощью присоски на лобовое стекло в районе салонного зеркала заднего вида и старательно мониторит доступные взгляду окрестности. В большинстве случаев для разговоров с ГИБДД – более чем достаточно.

Конструкция поддается усложнению легко и просто. Можно инсталлировать стационарный регистратор, спрятать управляющий блок вместе с памятью (кардридером либо жестким диском) в бардачок, подключить панельный монитор, встроить камеры в бамперы, дверные ручки (и еще одну заставить следить за салоном), наладить взаимосвязь регистрирующего комплекса с комплексом охранным... Возможностей для творчески настроенного электронщика – более, чем достаточно. Естественно, реализовать ряд функций получится только в том случае, если они изначально заложены в «мозгах» видеорегистратора.

Что должен уметь видеорегистратор и от чего, в конечном итоге, зависит его стоимость? В первую очередь от качества видеопотока, который он способен фиксировать. То, что регистратор должен уметь писать видео «вкруговую» - даже не обсуждается. Процесс записи должен быть непрерывным, в памяти устройства всегда должно храниться, скажем, два последних часа событий – в противном случае сама суть регистратора оказывается под вопросом и устройство становится бесполезным. В большинстве своем современные устройства для экономии места на жестком диске или флэш-карте оперируют кадрами разрешением 640х480 или чуть больше (до 1200х800), и фиксируют поток с частотой до 24 кадров в секунду. Как показывает практика, этого по большому счету достаточно, хотя, скажем, различить номер впередиидущей машины бывает затруднительно. Если есть возможность приобрести регистратор, обеспечивающий высокое качество видео, пренебрегать этим не стоит.

Регистраторы фиксируют на экране дату и время происходящего, GPS-координаты места, где была сделана запись. А отсюда уже совсем недалеко до вычисления по координатам скорости движения автомобиля, с борта которого ведется запись. Если придется общаться с ГИБДД по поводу якобы внушительного превышения скорости – это может стать существенным подспорьем. «Умные» регистраторы могут включаться по расписанию, могут продолжать работать какое-то запрограммированное время после того, как водитель выключил зажигание и вышел из машины, могут включаться вместе с «алармом» охранной системы, фиксируя раздражитель – чем дороже, тем больше дополнительных функций навешено на «мозги» устройства.

Кстати, для того, чтобы использовать видеорегистратор в процессе общения с инспектором ГИБДД прямо на дороге, нужно, чтобы аппарат умел показывать записанное. Следовательно, он как минимум должен обладать видео-выходом – чтобы его можно было подключить либо к штатному монитору, либо к монитору магнитолы. Как максимум, видеорегистратор должен иметь собственный монитор. Ну, и чтобы его усилия не оказались бесполезными, девайс прямо-таки обязан уметь общаться с компьютером. Тут тоже возможны варианты: если регистратор пишет видеопоток на флэш-память, для просмотра достаточно просто извлечь карту и вставить ее в ридер. Если же регистратор оснащен собственным жестким диском, его придется подключать к компьютеру, случись такая необходимость, напрямую – и чем проще этот процесс, тем лучше.

Очень неплохо, если регистратор умеет фиксировать не только видео, но и аудио – таким образом, появляется возможность записывать диалог с инспектором ГИБДД незаметно для него. Естественно, становятся необходимы выносной микрофон и аудио-вход. Ну, а наличие GPRS-модуля превращает видеорегистратор в поистине волшебное устройство, позволяющее отслеживать он-лайн все, происходящее с автомобилем. Безо всякой абонентской платы.

Автомобиль легко можно превратить в высокотехнологичное цифровое устройство, было бы желание. Тем самым не только повышается уровень комфорта в обыденном понимании этого слова – бытие совместно с автомобилем выходит на качественно новый уровень спокойствия. Установка того же самого видеорегистратора способна, случись что, сберечь немалое количество денег, нервов и свободного времени, то есть решить кучу возможных проблем еще до их возникновения. А профилактика куда проще, чем нудное и муторное лечение.

Интернет – магазин цифровых товаров в Екатеринбурге Навибург.РУ предлагает:

-радар-детекторы;
-видеорегистраторы;
-GPS-навигаторы;
-карты-памяти;
-автомобильные шины;
-автоаксессуары и другую технику по низким ценам с доставкой.

Адрес: ул. Крауля, 9-А, офис 401

Телефон: (343) 207-27-77, 269-06-33