• 5 (50), Июнь 2018
     al50
    03 (48), Апрель 2018
  • 05 (50), Июнь 2018
     avto50
  • 06 (536), 22 июня 2018
     avto536
  • 4 (49), Май 2018
     al49
  • 4 (49), май 2018
     avto49
  • 04 (534), 23 апреля 2018
     avto534
  • 03 (48), Апрель 2018
     al48
  • 03 (48), Апрель 2018
     avto48
  • 03 (533), 22 марта 2018
     avto533
  • 02 (47), Март 2018
     al47
  • 02 (47), Март 2018
     avto47
  • 02 (532), 22 февраля 2018
    avto532 
  • 1 (46), Февраль 2018
    al46 
  • 1 (46), Февраль 2018
     avto46
  • 01 (531), 23 января 2018
     avto531
  • 12 (530), 27 декабря 2017
     avto530
  • 11 (45), Декабрь 2017
     avto45
  • 9 (45), Декабрь 2017
    al45 
  • 11 (529), 30 ноября 2017
     avto529
  • 8 (44), Ноябрь 2017
     al44
  • 10 (44), Ноябрь 2017
     avto44
  • 9 (43), Октябрь 2017
     avto43
  • 10 (528), Октябрь 2017
     avto528
  • 08 (42), Сентябрь 2017
     

Заводская защита и автозапуск

1511-2В последние годы в Екатеринбурге стало продаваться очень много новых иномарок. Большинство из них сходит с конвейера уже со штатными средствами противоугонной защиты в комплекте. Как правило – это традиционный бесконтактный иммобилайзер, чип от которого «зашит» в ключ замка зажигания. Казалось бы, такую заботу о владельце автомобиля можно только поприветствовать, но вот беда – наличие штатного иммобилайзера доставляет определенные трудности тем автомобилистам, которые привыкли пользоваться функцией автозапуска двигателя.

Проблема, в общем-то, не нова. О том, что заводской иммобилайзер и система автозапуска двигателя дополнительной охранной сигнализации несовместимы, известно уже давно. Впрочем, нельзя сказать, что они несовместимы абсолютно. На самом деле конфликт разрешается довольно просто. Давно существуют такие устройства, как «обходчики иммобилайзеров», которые позволяют состыковать дополнительно устанавливаемую сигнализацию со штатной противоугонной системой автомобиля.

Обходчик иммобилайзера – это закрытая коробка, внутри которой располагается ключ автомобиля либо чип иммобилайзера, изъятый из этого ключа. В замок зажигания встроена антенна, которая при включении зажигания начинает поиск чипа ключа зажигания. С помощью простейших электронных компонентов, входящих в состав «обходчика», команда с чипа подается на замок зажигания, тот его считывает и разрешает запуск двигателя. Если же штатный иммобилайзер не находит ключ в салоне, то двигатель завести невозможно.

Эти устройства вполне активно применяются на «свежих» автомобилях японского, корейского и американского производства. А вот с новыми автомобилями немецких автоконцернов такая штука не проходит. Данное устройство не работает на современных автомобилях германского производства. Впрочем, любой автомеханик вам с уверенностью скажет, что пользоваться автозапуском на новом Porsche, Volkswagen или Mercedes вообще не рекомендуется. Топливная система этих автомобилей настолько тонко настроена, что постоянные «холодные» запуски и непродолжительная работа двигателя на холостых оборотах (в режиме прогрева) приводят к тому, что забивается система рециркуляции выхлопных газов, начинают некорректно работать другие узлы топливной системы, что рано или поздно приводит к их ремонту, который стоит очень приличных денег.

Защита слабеет

Есть и еще один неприятный момент, о котором некоторые автомобилисты при установке сигнализации с автозапуском и «обходчиком иммобилайзера», возможно, и не задумываются. По сути, при включении двигателя на прогрев происходит отключение штатного иммобилайзера. Однако утверждение некоторых автомобилистов о том, что штатный иммобилайзер после установки «обходчика» становится абсолютно бесполезным, в корне не верно.

Иммобилайзер отключается только на время прогрева двигателя. В остальное время блок обхода иммобилайзера неактивен. Дело в том, что этот «обходчик» работает только в комплексе с сигнализацией. Пока охранная система не даст сигнал на прогрев, он не активизируется. Поэтому силовой проворот замка зажигания в тот момент, когда двигатель не находится в режиме прогрева, не позволит завести мотор.

В процессе прогрева двигателя штатный иммобилайзер действительно не работает, но в это время охранные функции выполняет дополнительно установленная сигнализация автомобиля. Если злоумышленник откроет автомобиль и попытается угнать его, то ему для начала придется отключить все блокировки, которые используются в данной охранной системе. Следует отметить, что некоторые сигнализации имеют довольно сложные схемы защиты, отключение которых может занять у угонщика определенное время, а как раз времени у него в запасе и нет, поскольку длительность прогрева двигателя, как правило, составляет не более 15 минут.

Тем не менее приходится признать, что установка автозапуска на новый автомобиль, оборудованный штатным иммобилайзером, существенно снижает его противоугонные свойства. Большинство автомобильных воров прекрасно понимают, что срабатывание автозапуска на новом автомобиле, как правило, означает, что внутри салона находится чип иммобилайзера либо ключ замка зажигания. Учитывая то, что сигнал иммобилайзера довольно короткий, мест для размещения чипа в салоне не так уж много. Как правило, установщики размещают его под панелью приборов. Крайне неосмотрительно класть в блок обхода иммобилайзера работающий ключ зажигания. Это дает дополнительные козыри угонщику. В идеале надо использовать чип иммобилайзера или хотя бы отдельную шляпку ключа с чипом (если разобрать ключ невозможно). В этом случае угонщику придется задействовать силовой метод взлома. Кроме того, в сигнализации необходимо предусмотреть блокировку двигателя по оборотам холостого хода. Это защитит машину от угона в процессе прогрева двигателя. Как только угонщик включит селектор АКПП в положение Drive и начнет движение, двигатель заглохнет. Если автомобиль стоит на виду у владельца, то угнать его будет непросто. Ведь даже в процессе прогрева автомобиль остается под защитой дополнительной сигнализации, а для того чтобы его угнать, вору необходимо добраться до спрятанного чипа. На это уходит от пяти до 15 минут (зависит от навыков угонщика и профессионализма установщиков). За это время хозяин автомобиля, конечно, успеет среагировать на попытку угона. Другое дело, если машина стоит в гараже, вне зоны доступа обратной связи сигнализации. Здесь у угонщика есть возможность «покопаться» в автомобиле, достать чип и провернуть замок зажигания.

Как правило, в установочных центрах информируют владельцев «свежих» автомобилей, имеющих заводскую защиту, о том, что при установке систем с автозапуском они ослабляют штатную защиту автомобиля. С другой стороны, надежность штатной противоугонной системы также вызывает массу вопросов. Ведь способы защиты автомобиля от угона, применяемые автопроизводителями, не являются тайной за семью печатями и полагаться только на них, имея дорогой автомобиль, не стоит, поскольку автоугонщики довольно быстро разбираются в особенностях этой защиты и прекрасно знают, как ее выводить из строя. Если речь идет о профессиональном автомобильном воре, то он легко сможет «обойти» конвейерный иммобилайзер. Один из наиболее распространенных способов угона такого автомобиля – замена блока управления двигателем тем, в котором отключена функция иммобилайзера. Это говорит о том, что даже самые современные автомобили нуждаются в дополнительной защите.

Правильное решение

Что же касается прогрева двигателя, который в наших климатических условиях, безусловно, необходим, то владельцам дорогих новых автомобилей можно порекомендовать два варианта. Наиболее правильным решением будет установка предпускового подогревателя двигателя Webasto или Hydronic. Это будет лучше и с точки зрения ресурса двигателя и с точки зрения сохранения противоугонной защиты.

Если стоимость предпускового подогревателя двигателя кажется вам слишком высокой, то можно установить охранную систему с автозапуском, но дополнительно установить на автомобиль какое-нибудь средство защиты от угона. Для одних автомобилей в данном случае можно порекомендовать механический блокиратор рулевого вала или КПП. Для других более эффективным способом защиты будет дополнительный иммобилайзер. В иммобилайзерах, которые представлены на независимом рынке охранных систем, имеется датчик движения, который блокирует двигатель в том случае, если автомобиль начинает движение при прогреве двигателя.

Полная стоимость такого охранного комплекса вместе со стоимостью работ обойдется автовладельцу в 15–20 тыс. рублей (в зависимости от выбора производителя охранной системы и иммобилайзера). Сигнализация с автозапуском в комплекте с механическим блокиратором обойдется автовладельцу в 20–25 тыс. рублей. Второй вариант более предпочтителен, поскольку для угона такого автомобиля одних лишь знаний электроники будет недостаточно. Для того чтобы угнать такую машину, вору потребуются также навыки «медвежатника» и хорошие физические данные.