• 07 (537), 31 июля 2018
     avto537
  • 6 (51), Июль-Август 2018
     al51
  • 06 (51), Июль-Август 2018
     avto51
    05 (50), Июнь 2018
  • 5 (50), Июнь 2018
     al50
    03 (48), Апрель 2018
  • 05 (50), Июнь 2018
     avto50
  • 06 (536), 22 июня 2018
     avto536
  • 4 (49), Май 2018
     al49
  • 4 (49), май 2018
     avto49
  • 04 (534), 23 апреля 2018
     avto534
  • 03 (48), Апрель 2018
     al48
  • 03 (48), Апрель 2018
     avto48
  • 03 (533), 22 марта 2018
     avto533
  • 02 (47), Март 2018
     al47
  • 02 (47), Март 2018
     avto47
  • 02 (532), 22 февраля 2018
    avto532 
  • 1 (46), Февраль 2018
    al46 
  • 1 (46), Февраль 2018
     avto46
  • 01 (531), 23 января 2018
     avto531
  • 12 (530), 27 декабря 2017
     avto530
  • 11 (45), Декабрь 2017
     avto45
  • 9 (45), Декабрь 2017
    al45 
  • 11 (529), 30 ноября 2017
     avto529
  • 8 (44), Ноябрь 2017
     al44
  • 10 (44), Ноябрь 2017
     avto44

Мультимедийный центр для автомобиля

art2410-1Давно миновали незапамятные времена, когда гул мотора и шелест шин воспринимались как песня дороги. Мало кто уже помнит, когда машины оснастились скромными приемничками и принялись услаждать водительский слух хриплыми, но узнаваемыми радиопередачами.

Сегодняшнему автомобилисту подавай хороший звук, богатый выбор передающих станций, а кроме того - возможность воспроизведения любого формата записи, в том числе и видео!

Во время движения кино не посмотришь? Тогда пусть экран показывает карту, а при включении задней передачи - трансляцию с камеры заднего обзора. Не худо бы прибору еще научиться варить кофе и по мере возникновения нужды чесать водителю между лопаток...

Впрочем, функциональность современного 2din мультимедийного центра (головного устройства) автомобиля такова, что нежелание служить кофеваркой и неумение массировать затекшие мышцы ему можно простить.

Почему 2din?

Все дело в размерах. Точнее, в стандартизации размеров. Еще точнее, в умении немцев ввести стандарт там, где он безусловно полезен.

Еще в 70-е годы ХХ века радиоприемники и прочие звуковые устройства для автомобилей выпускались в бесконечном разнообразии размеров. Автомобилисты выкручивались как могли, оснащая салоны своих авто массивными приемниками, миниатюрными коротковолновыми приставками, разнородными кассетными магнитофонами.

В 80-е стало появляться множество взаимозаменяемых моделей, различающихся между собой не столько размерами, сколько функциональностью.

Немецкий институт стандартизации (Deutsches Institut f?r Normung, сокращенно DIN), организация заслуженная и авторитетная, обратил внимание, что производителям автотехники и изготовителям автомобильной радиоаппаратуры проще находить общий язык, если размер приборного модуля составляет 178х50х180 мм.

Благодарные производственники увековечили стандартизаторов, классифицировав устройство подобных размеров как 1din.

В условиях современности наибольший спрос находят автомобильная аудио-видео аппаратура размером в 2din (178х100х180 мм), что связано с физическими размерами массово производимых жидкокристаллических мониторов.

Впрочем, сторонники разнообразия в формфакторе могут отыскать автомобильные DVD-проигрыватели размером в 0.5din (то есть 178x25x180 мм), или полноценные медиацентры 1,5din (178х75х180 мм).

Что умеют мультимедийные головные устройства?

Прежде всего, развлекать водителя и пассажиров. Радиотрансляция - наиболее востребованная функция штатной магнитолы. Проигрывание записей с возможностью запоминания последнего воспроизведенного файла помогает слушателю не запутаться в главах аудиокниги и треках музыкального альбома.

Видеозаписи и телепрограммы, идущие в режиме реального времени, нередко находят заинтересованных зрителей в автомобилях. Качественный мультимедийный центр авто способен обеспечить показ не только на экране штатного головного устройства, но и во «второй зоне» - то есть на дополнительных мониторах. При этом каждый из пользователей волен выбрать программу по своему вкусу.

Обеспечение комфорта и безопасности движения - вторая (или главная?) роль штатного головного устройства. Оснащенный системой Bluetooth, центр позволяет пользоваться мобильной связью при управлении автомобилем.

art2410-2

Многие головные устройства снабжаются блоками мониторинга технического состояния шин: температура резины, давление воздуха в камерах - не последние факторы безопасности.

Блок отображения информации, поступающей с парковочных сенсоров, дает возможность легко припарковаться задним ходом. Еще более полезной представляется функция автоматического включения камеры заднего обзора, транслирующей видеосигнал на монитор.

Отображение картинок с нескольких камер, смонтированных по периметру автомобильного кузова - реальная помощь водителю в тесноте городских закоулков. Правда, пока что такая функция не часто включается покупателями мультимедийных центров в список требуемых опций.

Однако наиболее интересны для современного автомобилиста функции навигации и связи с Интернетом. Выводя на экран головного устройства подробную карту местности с проложенным маршрутом движения, давая водителю голосовые подсказки, мультимедийный центр не забывает отслеживать потоки данных интернета, посвященные организации дорожного движения.

art2410-3

Информация о пробках, новости о происшествиях и заторах, текстовые и голосовые сообщения близких, передаваемые по Интернету, становятся доступными водителю автомобиля, оборудованного мультимедийным центром с навигацией и Интернетом.

Штатные мультимедийные головные устройства

Некоторая терминологическая путаница возникает со штатными головными устройствами. В обывательском понимании, штатным можно называть лишь то устройство, которым комплектуется автомобиль при сборке.

art2410-4

Однако в среде автомобильных мультимедиа распространена ситуация, когда несколько производителей предлагают штатные мультимедийные головные устройства для автомобилей одной модели. При этом вовсе не обязательно постоянное (либо даже эпизодичное) участие изготовителя электроники в серийной комплектации автомобиля. Главное, чтобы предлагаемое штатное головное устройство полностью соответствовало посадочным размерам и применяемым в автомобиле штекерным разъемам.

Немаловажна и эстетическая составляющая прибора: дизайн устройства, претендующего на роль штатного, не может диссонировать со стилевым своеобразием автомобильного интерьера.

Вопросы эксперту компании «Автотеатр», Андрею Рыжкову:

На что следует обратить внимание при выборе недорогой модели?

Все недорогие модели штатозаменителей головных устройств, как правило идут с урезанными функциями. Они не имеют выхода в интернет, могут быть без встроенной навигации. Чаще всего производители недорогих устройств предлагают навигационный блок в качестве опции. Некоторые сервисные функции, как «PIP» или «деление зон» могут отсутствовать. Ну и общее качество таких устройств может быть ниже.

На какую сумму нужно ориентироваться при выборе полноценного мультимедийного головного устройства?

При выборе полноценного мультимедийного комбайна я бы полагался на ценник 25000-30000. Всё, что можно выбрать до 20000 – это хорошее универсальноё устройство, размера 2DIN: pioneer, kenwood, sony и т.д., без указанных функций. К тому же установка универсальных устройств, не адаптированных под определенный автомобиль потребует переходной рамки и переходных штекеров на провода, что увеличит общую стоимость и потребует дополнительных затрат при установке.

Назовите лучшие модели по соотношению цена-качество.

Лучшую модель я бы выбирал не по соотношению цена-качество, а в соотношении цена-функционал-качество. Можно купить отличное по качеству устройство, но всего с одной функцией. Поэтому важно, чтобы при достойном качестве функционал устройства нас полностью устраивал. Все штатозаменяющие головные устройства одного производителя стоят почти одинаково, их главное отличие в форме лицевой панели. Из производителей рекомендую MyDean, а модель, конечно же ту, которая соответствует Вашему автомобилю.

Благодарим за помощь в создании материала компанию Т-31.

Тел.:  8-912-243-05-12, 8-902-253-08-61

Сайт: www.T-31.ru