• 07 (537), 31 июля 2018
     avto537
  • 6 (51), Июль-Август 2018
     al51
  • 06 (51), Июль-Август 2018
     avto51
    05 (50), Июнь 2018
  • 5 (50), Июнь 2018
     al50
    03 (48), Апрель 2018
  • 05 (50), Июнь 2018
     avto50
  • 06 (536), 22 июня 2018
     avto536
  • 4 (49), Май 2018
     al49
  • 4 (49), май 2018
     avto49
  • 04 (534), 23 апреля 2018
     avto534
  • 03 (48), Апрель 2018
     al48
  • 03 (48), Апрель 2018
     avto48
  • 03 (533), 22 марта 2018
     avto533
  • 02 (47), Март 2018
     al47
  • 02 (47), Март 2018
     avto47
  • 02 (532), 22 февраля 2018
    avto532 
  • 1 (46), Февраль 2018
    al46 
  • 1 (46), Февраль 2018
     avto46
  • 01 (531), 23 января 2018
     avto531
  • 12 (530), 27 декабря 2017
     avto530
  • 11 (45), Декабрь 2017
     avto45
  • 9 (45), Декабрь 2017
    al45 
  • 11 (529), 30 ноября 2017
     avto529
  • 8 (44), Ноябрь 2017
     al44
  • 10 (44), Ноябрь 2017
     avto44

Салон на свой вкус

salonСуществует множество видов тюнинга салона. Можно поставить неоновую подсветку приборной панели. Можно установить новую аудиосистему или DVD. А можно придать салону новый, более нарядный вид с помощью перетяжки новыми материалами. Сегодня мы будем говорить именно об этом.


Мифотворчество


Не секрет, что среди автомобилистов есть немало мифов и страшилок на тему тюнинга автомобильных интерьеров. Мол, "перетяжка сидений - супердорогая процедура, доступная только ребятам, имеющим в собственности нефтяную скважину".  Вызывающе выглядит также утверждение, что стоимость пошива хорошего салона из натуральных материалов близка к стоимости современной иномарки среднего класса. 


Конечно, в практике  автомобильных ателье случаются индивидуальные проекты, когда клиент в стремлении получить уникальный результат готов идти на значительные затраты, оправдывающие применение особо сложных технологий и самых роскошных материалов. Но всё-таки, в большинстве случаев, это совсем не так.


Задача производителя - создавать автомобили, удовлетворяющие интересы большинства автолюбителей, с минимальными затратами. Большинство устраивает ездить на немарких сиденьях в практичных серых интерьерах, сделанных из недорогих материалов.    Статистика утверждает, что 95 процентов  автовладельцев удовлетворительно оценивают штатный интерьер своего автомобиля. Именно  для оставшихся 5 процентов людей работают екатеринбургские автоателье.  Перетяжка салона - один из самых действенных способов индивидуализировать автомобиль и получить персональный комфорт. Хорошо сшитые сиденья в едином стиле приятны и взгляду, и телу. Цветовая гамма применяемых материалов позволяет получать шикарный результат независимо от того, обыгрывается ли цветом экстерьер автомобиля, характер ли владельца или достигается вообще какая-то другая цель.


Перетяжка  салона чаще всего становится для автовладельца единственным шансом  получить действительно кожаный салон.  Во многих салонах официальных дилеров престижных иномарок в качестве дополнительной опции предлагается «кожаный салон», повышающий стоимость покупки авто в среднем на 100 000 рублей.  По оценке специалистов, это не более чем рекламный ход.  В иномарках стоимостью до 1 миллиона рублей чаще всего натуральная кожа есть только на рулевом колесе.  Все остальное - дермантин, трогательно именуемый производителями эко-кожей. Даже новые Мерсы, по словам руководителя «Автоателье Блюзмобиль» Евгения Середы, страдают практически полным отсутствием натуральной кожи в отделке.  


Цена вопроса далеко не заоблачная.  Судите сами: цена перетяжки «под  ключ» в «Автоателье Блюзмобиль» за четыре сиденья и дверные вставки с использованием натуральной кожи и алькантры может, в зависимости от машины и качества материала, потянуть на сумму от 50 тысяч рублей, перетяжка с использованием  кожзаменителя  - от 30 000  тысяч рублей.  Комплекс «под ключ» включает в себя:  разборку-сборку салона, перетяжку боковин сидений и подголовников натуральной кожей, центральных вставок - перфорированной алькантарой на шёлковой подложке необходимого цвета, перетяжку дверных вставок алькантарой с перфорацией аналогичной используемой на сиденьях.
Времени на такую работу требуется около недели, обычно меньше.


Разумеется, конечный ценник зависит от сложности конструкции сидений и дверных обшивок, расхода материалов, но, тем не менее, порядок цифр Вам теперь известен.


В итоге получится стильный комфортный салон, радующий глаз, и сшитый с качеством, не уступающим заводскому. А в ряде случаев даже  превосходящим его. Например, по оценке Евгения Середы, тряпичный салон Ниссан Кашкай сшит крайне небрежно,  в процессе работы с этой машиной приходится этот момент учитывать, чтобы не повторять ошибки производителя.


Чем тянем


Так все-таки, "кожа или ткань?" -  спросите Вы.  Однозначного ответа специалисты дать не могут.  Поскольку нет никаких доказательств того, что тот или иной материал предпочтительней или износоустойчивей. В практике  автоателье в равном количестве встречались как тканевые салоны, продержавшиеся в идеальном состоянии более ста тысяч километров пробега, так и кожаные. И наоборот, полно примеров современных автомобилей, чьи салоны независимо от использованных материалов пришли в негодность уже к тридцати-сорока тысячам.  Как рассказал Евгений Середа, довольно часто к ним обращаются вледельцы Опель Астра Н в комплектации Космо, поскольку уже при пробеге в 30 тыс. км многим ее владельцам приходится ремонтировать сиденья из-за износа дерматиновых боковин.


Раскроить и сшить сиденья из дерматина экономически намного эффективней,  чем из натуральной кожи, поскольку кожа, даже наилучшей выделки, в силу своей природы имеет разнообразные дефекты (отверстия, шрамы, следы от клейма и пр.), в то время как дерматин - абсолютно однородный материал, который кроится и шьётся практически без отходов.


Кожа отлично «дышит», то есть пропускает воздух, особенно перфорированная. Она красива, удобна, легко чистится и долго не теряет вида. Пожалуй, единственное, что ей можно вменить — она чересчур нагревается на солнце и чересчур остывает на холоде.  Самой качественной  является натуральная кожа немецкого и английского производства. Зато цена итальянской кожи радует – грубую итальянскую кожу можно приобрести от 1500 рублей за квадратный метр. На полный тюнинг салона автомобиля среднего класса потребуется 8 – 10 квадратных метров кожи. Опять же, кожу можно поцарапать, к примеру, заклёпками на джинсах - очень часто такое случается с салонами автомобилей высокого класса, салоны которых шьются из кожи с нежной выделкой типа "наппа".  С другой стороны, кожа намного устойчивей к сильным механическим воздействиям - в большинстве случаев на коже остаётся максимум временная вмятина в том месте, где ткань бы порвалась.


У тканей есть недостатки, с которыми придется мириться. Они сильнее загрязняются. Особенно, если вы часто возите в салоне детей или домашних любимцев. Но, с другой стороны, они – хорошо чистятся и имеют достаточно демократичную цену.


Автомобильный кожзаменитель — искусственно созданный материал, имитирующий натуральную кожу. Современные высококачественные кожзаменители, в целом, не боятся воздействия солнечных лучей, холода или жары. Недорогой  кожзаменитель «не дышит».  Это весьма неудобно для пассажиров, ведь ехать в потной одежде не слишком-то приятно. Более дорогие виды искусственной кожи обладают микропорами, через которые проникает воздух и влага. Мнение о том, что кожзаменители плохо переносят холод, не всегда справедливо: все зависит от качества материала. 


В последнее время всё большую популярность завоевывает искусственная замша — «Алькантара».  Алькантара не мнется, не засаливается, не боится бензина, влаги и высоких температур. Кроме того, она прекрасно чистится. Этот материал был специально разработан для применения в автомобилях и яхтах. В отличие от кожи, сиденья, обтянутые алькантарой, совсем не скользкие, материал не парит и таких эффектов, как от кожи, прекрасными солнечными днями можно не ждать. В мороз алькантара не дубеет и сидеть на ней не холодно, даже если машина еще не совсем прогрета.


Как оказалось, у алькантары есть лишь один недостаток – ее квадратный метр обойдется значительно дороже, чем кожи (от 4500 рублей за погонный метр). Однако всех неудобств, которые можно испытать в кожаном салоне, – не будет, к тому же желание сделать салон автомобиля более престижным и удобным воплотится в полной мере.


В любом случае, останавливаться на  совсем дешевых материалах – не стоит. Весьма вероятно, что дешевый дермантин через полгода начнет растрескиваться, а через два придет в полную негодность.


Подводя итоги, можно сказать, что стоимость тюнинга салона – вопрос индивидуальный, многофакторный. На него влияют сложность работ, выбор материалов…. Цены более чем приемлемы.  Огромный плюс перетяжки салона, особенно в полном объёме - это то, что результат такого тюнинга виден и чувствуется сразу и всегда, позволяя чувствовать себя за рулём удобно и уютно.


 

Благодарим за помощь в создании материала компанию Блюзмобиль, www.bluesmobil.su

Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, 58 тел. 372-41-10.