• 5 (50), Июнь 2018
     al50
    03 (48), Апрель 2018
  • 05 (50), Июнь 2018
     avto50
  • 06 (536), 22 июня 2018
     avto536
  • 4 (49), Май 2018
     al49
  • 4 (49), май 2018
     avto49
  • 04 (534), 23 апреля 2018
     avto534
  • 03 (48), Апрель 2018
     al48
  • 03 (48), Апрель 2018
     avto48
  • 03 (533), 22 марта 2018
     avto533
  • 02 (47), Март 2018
     al47
  • 02 (47), Март 2018
     avto47
  • 02 (532), 22 февраля 2018
    avto532 
  • 1 (46), Февраль 2018
    al46 
  • 1 (46), Февраль 2018
     avto46
  • 01 (531), 23 января 2018
     avto531
  • 12 (530), 27 декабря 2017
     avto530
  • 11 (45), Декабрь 2017
     avto45
  • 9 (45), Декабрь 2017
    al45 
  • 11 (529), 30 ноября 2017
     avto529
  • 8 (44), Ноябрь 2017
     al44
  • 10 (44), Ноябрь 2017
     avto44
  • 9 (43), Октябрь 2017
     avto43
  • 10 (528), Октябрь 2017
     avto528
  • 08 (42), Сентябрь 2017
     

Опора для шара

2507-3В прошлом номере газеты «Автодрайв» мы уже касались темы ремонта ходовой части. Автомобиль можно сравнить с хорошо сыгранным оркестром, где каждый элемент вносит свой вклад в бесперебойную работу всего сложного организма. Выпадение из обоймы даже самых скромных и незаметных элементов может привести к общему разладу.

Эксперт статьи: Бурдин Александр Аркадьевич,
руководитель представительства ПО "ТРЕК" в Уральском регионе

 

Шаровая опора – маленький элемент подвески, который несет большую нагрузку в прямом и переносном смыслах. Во-первых, она держит на себе значительную часть массы автомобиля, а во-вторых, подвергается постоянным ударам. Износ детали, вызванный постоянным трением внутри шарнира, часто приводит к ее разрушению и «складыванию» колес прямо во время движения, что гарантирует неминуемую встречу с препятствием на дороге. Любой водитель с мало-мальским опытом хотя бы раз наблюдал на дороге автомобиль в вывороченным передним колесом – это как раз и есть последствия разрушения шаровых опор.

Прийти в негодность эта деталь может по нескольким причинам: во-первых, естественный износ, во-вторых, чрезмерные нагрузки – например, после движения на большой скорости по плохой дороге. И, наконец, в-третьих – вследствие банальной невнимательности. Не замеченный вовремя разрыв пыльника приводит к попаданию песка и воды внутрь детали, усиливая, таким образом, износ и приводя к коррозии. Разрушенная шаровая опора теряет возможность удерживать колесо и автомобиль «ложится» на дорогу. Если это случится во время движения, возможные последствия представить достаточно легко.

Отслеживать состояние шаровых опор можно и самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных станций. Если шины начали изнашиваться с разной скоростью справа и слева, если при проезде неровностей со стороны подвески доносится неприятный стук, если виляют передние колеса или при повороте руля возникает скрип – стоит задуматься о походе в ближайший магазин запчастей.

Специалисты говорят, что ресурс шаровой опоры может составлять от 15 тыс. км до 120 тыс. км. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и профилактики неисправностей. Но главным залогом долговременной службы детали является ее качество, поэтому приобретая шаровую опору, важно не напороться на подделку.

Вот какие советы дают эксперты:

- На корпусе детали не должно быть следов токарного резца;

- Качественные детали имеют неравномерный грязно-серый цвет как свидетельство необходимой термической обработки;

- Легально произведенная деталь изготовлена аккуратно, с ровными швами и резьбой;

- Крышка шаровой опоры в профиль должна иметь форму ровной полусферы;

- Признак подделки – отсутствие упаковки, логотипа и координат производителя, знака соответствия российским стандартам и прочей необходимой маркировки.

Косвенной приметой, указывающей на подделку, может служить еще и чрезмерно низкая цена.

Тем, кто эксплуатирует авто круглый год, перед холодным сезоном стоит проверить состояние опор. Когда уверенности в их исправности нет, лучше заменить узел, чтобы избавиться от «радостей» ремонта в зимних условиях. Если становится ясно, что одна из шаровых требует замены, рекомендуется обновить сразу весь комплект. Ведь ресурс деталей, установленных в одно и то же время, примерно одинаков. Работоспособность опоры напрямую зависит от состояния защитного чехла-пыльника. Последний лучше покупать у известных производителей, в противном случае изделие не выдержит даже минимальных эксплуатационных требований. Кроме того, при установке новой опоры желательно использовать и новый комплект качественного крепежа. Признак скорой «кончины» шаровой — появление в «голосе» авто скрипа или постукивания при повороте колеса или на ухабах. Эти неприятные звуки хорошо слышны снаружи, но плохо внутри. 

Многие производители, выпускающие шаровые опоры, заявляют о специальной подготовке деталей к российским условиям эксплуатации. Такая подготовка может заключаться в использовании более прочных сталей, оцинковке поверхностей, некотором усовершенствовании конструкции – а может и только в рекламных лозунгах. Так что громкие слоганы – не всегда повод для покупки, в отличие от заслуживающих доверия рекомендаций.

Благодарим за участие в статье представительство ПО "ТРЕК" в Уральском регионе
Екатеринбург, ул. Черепанова,23  тел.(343)381-87-00(01)
www.burdin.ru