• 5 (50), Июнь 2018
     al50
    03 (48), Апрель 2018
  • 05 (50), Июнь 2018
     avto50
  • 06 (536), 22 июня 2018
     avto536
  • 4 (49), Май 2018
     al49
  • 4 (49), май 2018
     avto49
  • 04 (534), 23 апреля 2018
     avto534
  • 03 (48), Апрель 2018
     al48
  • 03 (48), Апрель 2018
     avto48
  • 03 (533), 22 марта 2018
     avto533
  • 02 (47), Март 2018
     al47
  • 02 (47), Март 2018
     avto47
  • 02 (532), 22 февраля 2018
    avto532 
  • 1 (46), Февраль 2018
    al46 
  • 1 (46), Февраль 2018
     avto46
  • 01 (531), 23 января 2018
     avto531
  • 12 (530), 27 декабря 2017
     avto530
  • 11 (45), Декабрь 2017
     avto45
  • 9 (45), Декабрь 2017
    al45 
  • 11 (529), 30 ноября 2017
     avto529
  • 8 (44), Ноябрь 2017
     al44
  • 10 (44), Ноябрь 2017
     avto44
  • 9 (43), Октябрь 2017
     avto43
  • 10 (528), Октябрь 2017
     avto528
  • 08 (42), Сентябрь 2017
     

Ход рулем

2507-2Под термином «ходовая часть автомобиля» подразумевается обычно все, что находится между асфальтом и днищем. Все, на что машина опирается при движении – амортизаторы, рычаги подвески, опоры, подшипники… Даже шины и диски номинально являются частью ходовой. Легко сообразить, что именно эта группа деталей в первую очередь собирает на себя все механические воздействия, и именно за ее состоянием нужно следить особенно тщательно.

Строго говоря, в комплексе хитрым образом прикрученных друг к другу железок по имени «автомобиль» нет малозначащих деталей – есть долгоживущие. Тем не менее, составляющие ходовой части испытывают куда более серьезные механические воздействия при движении по российским дорогам, чем, скажем, климатические системы или прочая электроника. До них вибрации и удары просто не добираются, их как раз и «съедает» ходовая часть, ее демпфирующие элементы. Конечно, при условии, что все компоненты подвески, рулевого управления и тормозной системы исправны и не конфликтуют друг с другом.

В список регламентных работ, напечатанных в каждой без исключения сервисной книжке каждого автомобиля обязательно в том или ином виде присутствует пункт «контроль состояния ходовой части». Дело в том, что от исправности вышеупомянутых деталей, как ни от чего другого, зависят не только комфорт передвижения, но и безопасность, и, в конечном итоге, физическое здоровье водителя и пассажиров конкретного автомобиля. Так что следить за состоянием подвески нужно не только регулярно, но и тщательно.

Диагностика ходовой, как обязательное и регулярное мероприятие, вовсе не всегда влечет за собой расходы на ремонт. Диагностические работы похожи на процедуру флюорографии – очень малая часть ее прошедших вынуждена долго и муторно лечиться, тем не менее, практически все работоспособное население страны раз в два года снова с ней знакомится. Так и с диагностикой – проверка состояния ходовой это просто способ еще раз убедиться, что у вас все в порядке. Нервные клетки, как известно, дороже. В местности с цивилизованным асфальтом проверять подвеску и прочие неподалеку расположенные узлы рекомендуется не реже, чем каждые 10-15 тысяч километров, если эе автомобиль эксплуатируется в беспощадных режимах – раза в два чаще. Тем не менее, если в районе днища что-то внезапно «застучало», «заскрипело», или, не дай Бог, «затрещало», выжидать не стоит. Промедление может обернуться крупными незапланированными тратами.

Любой подозрительный стук со стороны подвески, любое нехарактерное поведение или изменение реакций автомобиля на дороге – это повод наведаться на диагностический стенд. Конечно, для выявления люфтов в шаровых опорах или рулевых тягах и наконечниках грамотному мастеру достаточно как следует пощупать руками, а то и просто внимательно посмотреть, но вот состояние тормозных колодок, амортизаторов или пружин подвески лучше всего проявляется при испытании автомобиля на специальном стенде-«трясучке». Основное достоинство аппаратной диагностики (компьютерного анализа результатов измерений, сделанных специальными датчиками), состоит в возможности конкретизации проблем, скажем, с теми же амортизаторами. Таким образом, процедуру диагностики ходовой части можно разбить на три этапа: проверка амортизаторов, оценка состояния тормозной системы и диагностика механической части подвески – рычагов, подшипников, опор и прочего.

Стоит отметить, что не только диагностика ходовой части считается обязательной и регулярной процедурой. Некоторые компоненты подвески тоже подлежат регулярной замене вне зависимости от их состояния, например, тормозные колодки или сайлентблоки. Отдельные узлы в наших дорожных условиях вполне обоснованно считаются расходными материалами, и менять их стоит ориентировочно раз в сезон, в обыденных режимах эксплуатации автомобиля, не забывая при этом делать скидку на состояние екатеринбургского асфальта. Тем, кому часто приходится передвигаться по проселочным дорогам, чаще стоит и заглядывать к соответствующим специалистам.

Если вопрос ремонта все же встал во всей остроте и полноте, стоит принять самое непосредственное участие в выборе необходимых запчастей. Ходовая часть автомобиля – зона очень высокой ответственности, поэтому, если есть возможность, лучше использовать оригинальные запчасти, в крайнем случае – неоригинал уже зарекомендовавшего себя производителя. Кстати, прежде чем сдаваться на милость конкретного автосервиса, стоит предварительно поинтересоваться наличием у сервиса склада необходимых запчастей. Как правило, детали подвески относятся к группе востребованных, и в большинстве случаев авторитетные сервисные станции стараются держать их под рукой. Такая политика существенно экономит время автовладельца, исключая необходимость заказа и ожидания заветных железок.

Признаки неисправностей некоторых узлов ходовой части

Амортизаторы

стук при проезде неровного участка 
«рыскание» автомобиля из стороны в сторону
долгое раскачивание после каждого проезда неровностей дороги, кочек и т.д.

Сайлентблоки

характерный износ шин по бокам

«рыскание» автомобиля из стороны в сторону

Шаровые опоры

стук в передней подвеске при движении по неровным дорогам

потеря управления автомобилем

Рулевые наконечники

посторонний стук при вращении рулевого вала

люфт рулевого колеса

ШРУСы

хруст или щелканье в районе переднего колеса при трогании с места или быстром разгоне по прямой

хруст или треск при повороте с максимально вывернутым рулем