• 5 (50), Июнь 2018
     al50
    03 (48), Апрель 2018
  • 05 (50), Июнь 2018
     avto50
  • 06 (536), 22 июня 2018
     avto536
  • 4 (49), Май 2018
     al49
  • 4 (49), май 2018
     avto49
  • 04 (534), 23 апреля 2018
     avto534
  • 03 (48), Апрель 2018
     al48
  • 03 (48), Апрель 2018
     avto48
  • 03 (533), 22 марта 2018
     avto533
  • 02 (47), Март 2018
     al47
  • 02 (47), Март 2018
     avto47
  • 02 (532), 22 февраля 2018
    avto532 
  • 1 (46), Февраль 2018
    al46 
  • 1 (46), Февраль 2018
     avto46
  • 01 (531), 23 января 2018
     avto531
  • 12 (530), 27 декабря 2017
     avto530
  • 11 (45), Декабрь 2017
     avto45
  • 9 (45), Декабрь 2017
    al45 
  • 11 (529), 30 ноября 2017
     avto529
  • 8 (44), Ноябрь 2017
     al44
  • 10 (44), Ноябрь 2017
     avto44
  • 9 (43), Октябрь 2017
     avto43
  • 10 (528), Октябрь 2017
     avto528
  • 08 (42), Сентябрь 2017
     

С газом по жизни

agzsЭкономия практически в два раза, и это как минимум. Первое, о чем вспоминают, когда заходит речь о переводе автомобиля на газ – это стоимость газового топлива в сравнении с бензином. Действительно, на газовой АЗС приходится оставлять существенно меньше денег, чем на традиционной бензиновой. Но это далеко не все плюсы использования газа в качестве основного топлива для автомобиля.

Основное топливо – это, конечно, перебор. Никто не собирается лишать автомобиль бензинового питания, потому что газовая и бензиновая топливные системы замечательно сосуществуют. Это не только вдвое увеличивает «дальнобойность» автомобиля на одной заправке, но и повышает его надежность, уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. Но владельцы автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием предпочитают, естественно, газовые АЗС. Установить дублирующую топливную систему можно практически на любой автомобиль – карбюраторный, инжекторный, отечественный, импортный… Не светит это счастье только владельцам дизельных машин в силу технических особенностей систем впрыска. Остальные получают шикарную возможность экономить.

В самом деле, ежедневно ползущие вверх цифры на ценниках АЗС заставляют ползти и глаза на лоб. Между тем, литр газа стоит в среднем в два раза дешевле бензина АИ-92, и, несмотря на чуть более высокий его расход, статья семейного бюджета «траты на автомобиль» может существенно уменьшиться. Тому поспособствует и уменьшение затрат на ремонт. Дело в том, что октановое число газа несколько выше, чем бензиновое (103-105), что исключает такое явление, как детонация. Это достоинство может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин. Но и это не главное. Газ в сравнении с бензином существенно чище, он не содержит сернистых, свинцовых и механических примесей, более равномерно заполняет камеры сгорания. Таким образом, автоматически исключается возможность появления нагара на свечах, поршнях и клапанах, становится легче жить каталитическому нейтрализатору. Если не затягивать с регулярным техобслуживанием (газобаллонное оборудование подвержено ему каждые 5 000 км), то призрак капитального ремонта, пугало каждого здравого автомобилиста, отодвинется очень далеко. Во всяком случае, увеличение моторесурса двигателя, работающего на газу – неоднократно зарегистрированное явление. Следует помнить, что газ сгорает несколько медленнее, что приводит как к более плавной и мягкой работе мотора, так и к некоторому снижению разгонной динамики. Впрочем, в системах четвертого поколения этот недостаток уже практически побежден.

Производители газобаллонного оборудования для автомобилей постоянно технологически совершенствуют свою продукцию. Следствием этого стала возможность перевода на газ современных автомобилей с впрысковыми моторами. Лучше всего особенностям инжекторных двигателей отвечают системы газового питания четвертого поколения. Это уже системы распределенного «впрыска» газа, который подается через форсунки, установленные во впускном коллекторе непосредственно перед впускными клапанами. Как в системах впрыска бензина, топливо подается в нужный момент и в оптимальном количестве. Благодаря этому достигаются значительные преимущества: минимальное падение мощности при переходе с бензина на газ, относительно небольшой расход газообразного топлива.

Екатеринбургские установщики газового оборудования предпочитают работать с итальянскими производителями (например, марки Lovato), но встречаются и предложения по установке польского и турецкого оборудования. Стоимость работ по установке зависит как от комплектующих, так и от автомобиля – карбюраторные обходятся дешевле, инжекторные дороже, но в любом случае перевод на газ обойдется не дешевле 10 000 рублей. На первый взгляд сумма серьезная, но если ежегодный пробег превышает 15 тыс. км, если двигатель отличается высоким потреблением дорогого бензина – перевести автомобиль на газ стоит однозначно.

При всех достоинствах природного газа как альтернативного топлива для автомобиля спешат воспользоваться его плюсами от силы десять процентов автопарка Екатеринбурга. Специалисты, работающие на этом рынке, связывают не слишком распространенную приязнь к переводу автомобилей на газ не только с дороговизной топливных систем последних поколений, но и с определенной инертностью мышления свердловчан-водителей. Существует несколько весьма распространенных мифов о газовом оборудовании, изжить которые пока не удается…

Плюсы газа общеизвестны. Дешевизна, чистота – как для окружающей среды, так и для внутренностей двигателя, увеличение дальности пробега и моторесурса, и даже некоторое падение динамики, характерное для систем первых поколений, разработчики умудрились победить. Отрицательные моменты – тоже как на ладони. Техническое усложнение автомобиля, уже упомянутые потери в динамике (впрочем, незначительные), дороговизна оборудования (рано или поздно оно все равно окупится), более частое ТО, да еще и баллон надо куда-то девать. Остальное – уже из области фантастики либо по ведомству пословицы про «слышал звон».

Например, выгорание отдельных элементов двигателя. Чаще всего в качестве аргумента упоминаются клапана. Длительность горения газа действительно выше, чем низкооктанового бензина, и момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Так что теоретически они действительно могут пострадать. Однако происходит это в подавляющем большинстве случаев из-за неправильно выставленного зажигания или плохо отрегулированных клапанов. Газ сам по себе, получается, ни при чем – дело в настройке двигателя.

Еще одна потенциальная проблема, которую вспоминают довольно часто – автомобиль с установленным на нем газобаллонным оборудованием может сгореть. Если за автомобилем не следить, он рано или поздно сломается. Газ тут виноват только тем, что параллельная топливная система – это усложнение конструкции автомобиля, требующее чуть большего количества внимания. За трубками, шлангами и редукторами надо следить. Однако газ – это газ, и, покинув магистраль, он не будет капать на раскаленный выпускной коллектор, как бензин – он улетучится в атмосферу.

Кстати, традиционные неполадки в газовых системах, возникающие исключительно по небрежности владельцев, породили еще один устойчивый миф – о том, что газ «воняет». Неоднократно упоминаемый «запах газа» при установке газобалонного оборудования связан, как правило, либо с неправильной регулировкой, либо с не герметичностью самой системы. При квалифицированной установке качественного оборудования известных итальянских или голландских марок такого явления, как «запах газа» не существует.

Наконец, есть в народе мнение, что установка газобаллонного оборудования – это просто опасно. Начнем с того, что якобы если баллон с газом пострадает в ДТП (например, при ударе сзади – баллон частенько размещают в багажнике), он может взорваться, и последствия будут непредсказуемы, но крайне трагичны. Но что странно: баллон с газом, чьи стенки имеют толщину около 4 мм, может взорваться, а бензобаку, напоминающему консервную банку, в этой возможности почему-то традиционно отказывают! И это с учетом традиционного размещения бензобака тоже в районе багажника.

Если взглянуть на жизнь трезво, мы увидим, что газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Кроме того, не следует забывать основ школьного курса физики: пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.

Так что при грамотном обращении и своевременном обслуживании автомобиль, оснащенный газобаллонным оборудованием, ничуть не опаснее домашней газовой плиты.

Стоит еще упомянуть о якобы возникающих проблемах с правоохранительными органами в лице тех, кому доверено проведение государственного техосмотра. Газобаллонное оборудование на техосмотре уже давно не вызывает никаких вопросов – главное, чтобы процедура установки и сама система были сертифицированы и устанавливались и обслуживались в соответствующем месте. Ну, и неплохо бы подтвердить все это документами.

Благодарим за помощь в создании материала компании:

Альфа-Газ,
Екатеринбург, Малышева, 122 Н, тел. 201-18-11, 310-18-37. www.alfagaz66.ru

Авантаж-Газ,
Екатеринбург, Зоологическая, 9е, тел. 213-66-70,8-950-194-00-84. www.avant-gaz.ru

Мастер-Газ,
Екатеринбург, 8 Марта, 269 (а\к 1863 напротив ДК РТИ), тел. 2-199-217,201-36-56. www.master-gaz96.ru